В нашей семье никогда не обсуждалась тема школы, как более важная, чем тема дождя или смены дня и ночи. Такова жизнь - весна сменяет зиму, во взрослении есть определенные этапы, в мире не все подчиняется "хочу", многое относится к "так есть", мама и папа любят свое Дело, дети получают обязательное школьное образование.

Школа - не священная корова, не нравится - можно в любой момент поменять, учитель - человек, который должен передавать детям знания, но не обязан любить каждого, учитель может ошибаться, учителем может оказаться неподходящий человек, и учителя тоже можно поменять.
Школьные правила надо выполнять в пределах разумного, поскольку от невыполнения могут быть неприятности. Если чрезмерно бунтовать против заданий, формы и посещаемости,  ребенок может оказаться "в черном списке", к нему будут плохо относиться, его будут пытаться воспитывать посторонние люди, а постепенно и дети усвоят это отношение и сделают его изгоем. Он начнет школу прогуливать, болтаться по улицам - и тут подстерегают уже серьезные опасности, в том числе и смертельные. Значит, основные правила надо выполнять, но, если выполнение правил неразумно - следует сказать родителям, и мы так или иначе вопрос решим. Если школьная система вообще не нравится, то можно сказать родителям, и мы так или иначе решим вопрос о возможности обучения без всякой школы.

У меня нет священного восторга перед школьными знаниями, программой и некой "необходимостью" посещения школы, поэтому я от ребенка не скрываю, что ходить в школу удобно, нормально, несложно, но не более. Отметки как игра, будут высокие - хорошо, не будут - никто не облысеет, и бывают несправедливые отметки, и ничего страшного, главное - что в голове и что в душе. Я никогда не делала ни с кем из детей с уроки, я не проверяю их уроки, не напоминаю им про уроки, не смотрю дневник, не спрашиваю об оценках и так далее.

При этом по отношению к выполнению уроков и соблюдению школьных правил действует четкое НАДО. Мое.
Это МНЕ надо, чтобы у ребенка был решен школьный вопрос в ОДНОЙ форме - согласие ли, отказ ли, согласие с условием замены и т.д, и чтобы это было ее дело, которое не требует от меня никаких затрат сверх мною запланированных - ни финансовых, ни временных, ни душевных. А запланирован у меня минимум: оплата необходимого для учебы-интересные ребенку разговоры о школьной жизни-краткий просмотр избранных ребенком творческих проектов и посещение школьных мероприятий, где ребенок проявляет творческие способности (концерты и праздники). В обязанности Ивана входит еще посещение собраний по мере возможностей и телефонное общение с учителем в минимальном объеме. На бОльшее мы не готовы, это не наш образ жизни. И это доведено до ребенка без всякого ханжества и лицемерия. Я считаю это справедливым, когда ты предлагаешь ребенку не превращать твою жизнь в непрерывное разгребание неинтересных тебе вещей в ущерб интересным, в концентрации на не важных для тебя вещах в ущерб важным и не позволяешь тратить твое время на никому не нужные действия. К таковым я как раз отношу совместное изготовление уроков, поскольку свои уроки я давно сделала.

Стелла-младшая всегда была девочкой умной, всегда умела взвешивать и просчитывать выгоду. Она очень быстро поняла, что проще принять стандартное образование и выполнять несложные стандартные правила, нежели вынуждать меня искать другие пути, тратить время и деньги. Ведь время, отнятое на маловажные вещи, к нам с ней не вернется для более интересных занятий, и деньги, потраченные на ерунду, мы не сможем потратить с удовольствием.

Результат к 11 классу?  Аттестат с очень высоким средним баллом, хорошие отношения с учителями и одноклассниками, активное участие в школьных мероприятиях, довольно много побед на олимпиадах и конкурсах, фанатизма, гениальности и иных отклонений не обнаружено. При этом человек спокоен, имеет адекватную самооценку, умеет себя организовать и счастлив - это мне важнее всего. Результат младшей к 3 классу? Отличная учеба, хорошие отношения с учителями и одноклассниками, активное участие в школьных мероприятиях, любовь к школе, фанатизма, гениальности и иных отклонений не обнаружено. При этом человек спокоен, имеет адекватную самооценку, умеет себя организовать и счастлив
Вот и вся школьная тема, собственно.

Читать другие статьи Стеллы по теме Родители и дети

Книга Стеллы Чирковой бесплатно

Заказать бесплатную книгу, получать новые статьи и информацию о курсах и семинарах

Прайс-лист

ВНИМАНИЕ! Полный список моих курсов и вебинаров с ценами вы можете посмотреть НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

 

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

Отзывы

Отзывы на курс "Как сохранить любовь на долгие годы"

Елена Кузнецова
Курс понравился, он оказался очень полезным для меня. Он помог мне все разложить по полочкам, упорядочить некоторые вещи. Из моря информации, которую я загрузила в свою голову, как из пазликов сложилась определенная картинка, которой мне очень не хватало. Я поняла, что очень важно сначала разобраться, зачем же именно мне нужен брак, избавиться от кактусов именно в своей голове и вступать в отношения из изобилия, а не из страха одиночества и чувства недостаточности. Только работая над собой и не пытаясь никого переделать, можно получить нужный именно тебе результат и притянуть в свою жизнь достойного мужчину, и стать для него по-настоящему желанной и любимой женщиной. Спасибо, Стелла, за курс!

Читать больше отзывов