Сегодня день рождения у моего отца, Бориса Петровича Чиркова. Сразу за Днем Космонавтики - в детстве мне это казалось логичным и очевидным. Не потому, что отец всю жизнь работал на космос, нет, хотя я стала гордиться этим значительно раньше, чем сумела хоть примерно понять масштаб его таланта и величие знаний и умений их научного отдела. Конечно, все было засекречено, и, конечно, отец ничего не рассказывал, а слова в патентах на его изобретения я не понимала даже со словарем, поэтому бумаги от меня не прятали. Но это всегда не имело значения. Отец сам был космосом - огромным, молчаливым, загадочным, притягательным. Его любили и принимали в совершенно разных компаниях, но я всегда видела, что он - абсолютный инопланетянин, случайно попавший в человеческое тело. Он мыслил не так, как обычные люди, он разговаривал не так, как обычные люди (в те недели, когда он вообще разговаривал, конечно), он жил в совершенно другом темпе, в другом ритме, он видел мир иначе - и мне всегда это нравилось. И я надеялась, что он будет моим лучшим другом, когда я вырасту и со мной можно будет дружить по-настоящему. И я выросла, и он стал моим лучшим другом и был им почти двадцать лет. А потом, когда он умер, мне пришлось самой стать себе космосом.

Я столько всего рассказывала про отца, про его родителей, про наши с ним развлечения, мне кажется, вы уже наизусть выучили. Не буду повторять. Расскажу одну забавную историю, в которой отец вел себя совершенно типично для него, а непривычные окружающие были в шоке.

Я училась в шестом или седьмом классе, когда из школы позвонили и потребовали в обязательном порядке явиться на родительское собрание, дескать, невероятно важно, пропустить нельзя. Обычно на собрания не ходил никто, а в таких особых случаях ходила мама, но тут мама не успевала вырваться с работы и пришлось идти отцу. Начал он с того, что пришел не в мою школу, а в соседнюю, поскольку забыл адрес, не знал номер и немного перепутал. Там он просидел полчаса на собрании чужого класса, пока кто-то не указал ему на ошибку и не посоветовал поискать в другой школе. В другой школе нашелся нужный класс, отец устроился где-то на задней парте и мирно продремал там практически до самого конца. А в самом конце учительница дошла до моей фамилии (последней в списке) и сказала что-то на тему о том, как ни разу отца не видела и как плохо так редко посещать собрания. Видимо, она еще построила фразу в форме вопроса, поэтому отец не промолчал:

- Теперь, когда я увидел, что вы называете собранием и как это проходит, я точно больше никогда сюда не приду

- Почему? - опешила учительница

- Чтобы услышать два слова о своем ребенке, причем те два слова, которые я и так знаю, что она отличница, я больше часа слушал про каких-то Иванова и Петрова, которые плохо понимают математику и физику. Нас тут тридцать человек. Весь этот час мы могли бы работать и заниматься чем-то полезным. Вы в том числе. За час вы могли бы довольно много математики и физики объяснить Иванову с Петровым, если вас действительно волнует, что они ее плохо понимают. А если у вас в школе и предметы преподают так, как собрания ведут, то есть из каждого часа времени пользы на два слова, то очевидно, кто виноват, что Иванов и Петров не блещут. И надо предъявлять претензии к себе, а не к детям и не к родителям.

Учительница, не привыкшая к подобным разговорам, долго собиралась с мыслями, а потом выдала:

- А у вашей по поведению будет "неуд"

- Да и пусть

- И вы не хотите узнать, за что?

- Совершенно не хочу
- Вам не интересно поведение вашей дочери?

- Поведение моей дочери мне интересно, и я знаю о нем все, что мне нужно, а ваше мнение о нем мне не интересно.

- Она на большой перемене убегает из школы через окно. Один раз вылезла со второго этажа по водосточной трубе. Я ей запрещала это делать, завуч ей запрещал это делать, с ней даже директор говорил, а она продолжает. Это вообще нормально?

- Думаю, что нет. Но у нас дома она выходит через дверь. Если вы попросите ее выходить через дверь, я думаю, она не откажется.

- Выходить из школы запрещено правилами. У двери стоит охрана, мы никого на переменах не выпускаем

- Ну вот вам и ответ, почему она продолжает покидать школу через окно. Не мешайте ей выходить в дверь, и она перестанет лазить по водосточной трубе.

- Это запрещено

- Тогда вам придется смириться с тем, что рано или поздно она оторвет вашу водосточную трубу, продолжая прыгать по ней ежедневно

- Вы должны на нее воздействовать и запретить ей это делать

- Я могу лишь попросить ее пользоваться дверью, а не окнами - но для этого у нее должен быть доступ к двери.

- Запретите ей уходить из школы. Она должна быть в школе на переменах

- Если она уходит, значит, ей это нужно.

- А вы знаете, зачем она уходит?

- Нет, но какая разница

- Она бегает в булочную за хлебом. Покупает свежий батон и съедает вместо обеда. Она не ходит в столовую.

- Значит, ей не нравится, как кормят в столовой или она просто хочет есть свежий батон.

- Вы должны ей запретить

- Я не могу запретить человеку есть то, что ему нравится, и не есть то, что не нравится. Но я начинаю понимать, почему Иванов и Петров не любят математику и физику. И почему дети совершенно вас не слушают, я теперь тоже понимаю.

Больше отец на родительские собрания не ходил - ни на срочные, ни на важные, ни на какие. Я уговорила его прийти в мою школу еще только один раз - на выпускной. А на фотографии это выпускной в музыкальной школе - там отец был тоже только один раз, зато на вручении дипломов. Мне очень хотелось похвастаться им перед приятелями, и он догадался, но не отказал.

Я такая уже большая девочка - но я так скучаю.

Читать другие рассказы Стеллы

Книга Стеллы Чирковой бесплатно

Заказать бесплатную книгу, получать новые статьи и информацию о курсах и семинарах

Прайс-лист

ВНИМАНИЕ! Полный список моих курсов и вебинаров с ценами вы можете посмотреть НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

 

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

Отзывы

Отзывы на курс "Как сохранить любовь на долгие годы"

Елена Кузнецова
Курс понравился, он оказался очень полезным для меня. Он помог мне все разложить по полочкам, упорядочить некоторые вещи. Из моря информации, которую я загрузила в свою голову, как из пазликов сложилась определенная картинка, которой мне очень не хватало. Я поняла, что очень важно сначала разобраться, зачем же именно мне нужен брак, избавиться от кактусов именно в своей голове и вступать в отношения из изобилия, а не из страха одиночества и чувства недостаточности. Только работая над собой и не пытаясь никого переделать, можно получить нужный именно тебе результат и притянуть в свою жизнь достойного мужчину, и стать для него по-настоящему желанной и любимой женщиной. Спасибо, Стелла, за курс!

Читать больше отзывов